Установка WSUS. Part 1

Windows Server Update Services (WSUS) - это специальный сервер, который позволяет развернуть сервис обновлений для продуктов Microsoft в корпоративной среде. Чтобы сильно не усложнять, скажу что это такой Windows Update, который работает внутри вашей сети. Плюсы очевидны - экономия трафика и контроль за обновлениями. Это всё позволит вам содержать ваши компьютеры в сети в адекватном состоянии.


Устанавливал я WSUS на Windows Server 2003 SP2 R2 Enterprise.
Помимо дистрибутива самого WSUS вам понадобятся:
  • IIS 6.0 и выше /он есть в дистрибутиве Windows Sever/
  • Microsoft .NET Framework 2.0
  • Microsoft Management Console 3.0
  • Microsoft Report Viewer
В некоторых источниках устанавливают ещё SQL Server, но я его ставить не стал, потому что не увидел в этом необходимости. WSUS в себе имеет внутреннюю Windows Internal Database, которой мне вполне хватает.


Сразу скажу, что чем больше вы выделите свободного места на диске, тем лучше - обновления занимают приличный объём. Лично я выделил 80 Гб. Чем больше продуктов и типов обновлений вы выбрали, тем больше места для этого потребуется, что вполне логично.

Скачать дистрибутив WSUS можно тут:
http://go.microsoft.com/fwlink/?LinkId=161140

Если вы установили все необходимые компоненты, то установка самого WSUS не такая уж и сложная. Вам нужно будет указать папку, где wsus будет хранить свой репозиторий и  базу данных. В окне выбора веб-узла я выбрал "Использовать существующий узел IIS". После нескольких "Далее" выскакивает мастер настройки сервера WSUS.

Еще раз нам говорят всяческие предупреждения и напоминания. После очередного "Далее" нас спрашивают, хотим ли мы принять участие программе улучшения качества - не хотим.

Далее указываем пункт «Синхронизировать с Центром обновлений Майкрософт». Другие вряд ли у вас есть, а если и есть, то вы бы это не читали.


Далее выбираем использование прокси-сервера, если он у вас присутствует в сети.
На следующем экране мастера нажимаем "Начать подключение" и терпеливо ждём. Если все настройки верны, то опять жмём "Далее" и переходим к экрану выбора языков. Лично я выбрал только Английский и Русский. Вряд ли кто-то в сети использует Windows на Норвежском.
Дальше начинается самое интересное - выбор продуктов, для которых мы хотим развернуть обновления. Список, как можно заметить, внушительный.

На первое время я выбрал только Windows XP и обновления для самого WSUS. Остальное можно будет добавить потом.
Далее выбираем классы обновлений.
Тут я опять же руководствовался своими нуждами. Пока я выбрал только то, что видно на картинке выше.
Далее Синхронизация. Тут всё понятно, когда и сколько раз сервер WSUS будет опрашивать сервер обновлений Windows Update на наличие новых пакетов. Я установил время на 5 утра.

На этом первоначальная настройка закончена и мастер задаёт последние два вопроса. На оба отвечаем утвердительно и снова ждём. Сервер произведёт первую синхронизацию и покажет все доступные обновления. Все настройки сервера можно будет поменять позднее в консоли управления:
Сервис запущен осталось только совершить последние несколько важных шагов. Во-первых, это добавление клиентов. Сами по себе компьютеры в сети не узнают о том, что есть сервер обновлений. Если в вашей сети развёрнут домен Active Directory, то вся настройка делает через групповые политики. В нашей сети используется eDirectory от Novell и соответственно никаких групповых политик у меня нет. Значит будем вносить изменения через реестр.

Это уже следующая глава..

Комментариев нет:

Отправить комментарий